Олег Арх (business_ru) wrote,
Олег Арх
business_ru

Тем сапожникам, которые пишут про старые самолеты и рейс 9268

Я понимаю сапожников, жизнь в кредит накладывает свой отпечаток. Если взять жестяное ведро в красивом виде нового кредитного автомобиля, то через три года это будет хлам, старье и нужно срочно продавать, чтобы отбить хотя бы половину кредита. Потому что, сапожники привыкли мерить все временными сроками - 3 года кредита, 10 лет ипотеки и так далее.

Объясняю, как обстоит дело с самолетами. У самолета нет таких сроков. Потому, что эксплуатация самолета это тяжелые внутренние и внешние факторы. Потому, что полеты в условиях Африканского континента отличаются от полетов в условиях Сибири. И умные инженеры, а не сапожники, уже давно "измеряют" самолеты в часах инженерного налета.

Срок эксплуатации гражданского самолета - от 30 до 60 тысяч летных часов (гуглите, что такое летный час) с обязательными различными ТО через каждые несколько сотен и тысяч часов. После середины срока, по часам эксплуатации... если измерять срок в сапожниках, то это около 15 лет, на таких ТО инженеры не меняют шпильку на шпильку, а решают можно ли эксплуатировать самолет следующий срок или нужно его ремонтировать в полном смысле фразы "капитальный ремонт". Это называется регламент. Подсудное дело, если его не соблюдать. Еще есть умная фраза - поддержание летной годности... если вкратце, это, ребята, такая строгая система контроля и работ, одинаковых, практически, во всем мире, что работа на атомной электростанции кажется простой и веселой. И ситуация складывается следующая, в 20 летнем самолете, после регламентных работ может быть больше новых узлов, чем у 5-8 летнего самолета. Такие дела.

Так вот, 60 тысяч часов это около 30 лет эксплуатации, то есть старый самолет в сапожниках - 30-летний. Почему же крупные компании избавляются от 15-18 летних самолетов? Маркетинг - новый парк = доверие большего числа пассажиров, включая бизнес-класс. Экономия - современные модели = легче и экономичнее в эксплуатации, жрут меньше топлива, сроки между регламентными работами больше, по сравнению со старыми моделями. И если в парке крупных авиаперевозчиков больше 200 самолетов в возрасте 15-18 лет, то половина парка будет стоять на регламентных работах и не работать на регулярных рейсах. А у мелких чартеров, когда 5-10 самолетов, вполне себе такое допустимо, регулярных рейсов-то нет. Самолет выпустили с ТО и на несколько тысяч летных часов записали на него чартеры, то есть загрузили весь срок эксплуатации до следующего ТО. И так по кругу.

Поэтому термин "старый самолет" крайне не верен. Нет старых самолетов, есть самолеты, которые эксплуатируются с нарушением регламента. То есть исключительно экономико-человеческий фактор. Не нужно гнать на самолеты, сапожники!

Но, сапожники этого не понимают и не поймут. Потому что пиариться на крови дело выгодное, а что... достаточно написать, что на рейсе 9268 был старый самолет, хлам, и все, пиар пошел, экономически выгодно. Таким сапожникам нужно плевать в лицо. Ничего святого у людей нет, именно из-за сапожников в авиации гибнут люди. Сапожники не понимают, что своим бредом они наносят травмы и вносят ненужные негативные эмоции в тяжелые минуты всем тем, кто понес утрату близких и друзей в этой авиакатастрофе. Вместо поддержки. Не читайте этих сапожников.

В России трагедия, погибли дети, погибли люди. Разбился самолет. Крупнейшая авиакатастрофа в России. Выражаю сочувствие и приношу искреннее соболезнования семьям, близким и друзьям погибших в это тяжелое и скорбное время.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments